Реклама: Большой Город

Вход на сайт

Cоветы по составлению правильного резюме

Ни для кого не секрет, что залог успешной карьеры - грамотно составленное резюме. Не придавая этому должного внимания, вы рискуете сократить в разы свои шансы на "место под солнцем". А ведь именно эта мини-презентация помогает выделиться из толпы, пройти первый этап отбора и попасть на собеседование.

Только по средствам резюме рекрутер знакомится с вами, вашим профессиональным опытом, навыками, формирует первое впечатление и решает: пропустить дальше или нет. Поэтому, если вы решили, что пришла пора сменить работу или впервые готовы выйти на рынок труда, то следует запомнить несколько простых правил.

Cоветы по составлению правильного резюме

Для начала разберем структуру классического резюме (список приведен начиная с самого важного, желательно и в самом резюме размещать блоки именно в таком порядке):

 

1. Личные данные и контактная информация.

Здесь вы указываете Ф.И.О., email, номер телефона и выравниваете по центру – это самая главная часть в резюме. Можно так же указать город, в котором проживаете. Желательно выделить фамилию, написав ее прописными буквами. Это привлекает внимание и, как оказалось на практике, лучше запоминается рекрутерами.

Здесь же обычно указывают желаемую должность или сферу и уровень заработной платы, на который готовы выйти (обычно его устанавливают на 10 - 20% выше текущего).

Совет: указывая какую-либо сумму нужно понимать, что менеджер может начать "торговаться" и сбивать вашу "цену", поэтому не стоит еще на начальном этапе писать именно нижнюю планку денежного вознаграждения, на которое расчитываете.

 

2. Профессиональный опыт или как в народе принято говорить "стаж"

Здесь указываем: наименование компании, занимаемую должность, функции и личные достижения. Максимально подробно описываем свои обязанности, четко и по сути. Но не стоит употреблять общие фразы и клише, излишне вдаваться в подробности. Максимум 5-7 основных функций!

Обратите особое внимание на достижения, желательно указать хотя бы 2-3. В любой должности можно найти чем гордиться: внедрил проект, заключил крупную сделку, принял столько-то звонков, организовал мероприятие за такое-то время и многое-многое другое. Ведь так можно увидеть не только ваши заслуги, но и то как вы оцениваете себя и свой вклад в работу. Что может быть хуже, чем ответ: "да нет у меня никаких достижений, обычный такой работник!"

Совет: к этой части нужно подойти максимально ответственно. То, как вы опишите свой функционал, навыки и достижения, и зависит уровень позиции, на которую вас могут пригласить. 

 

3. Образование 

В этом пункте мы указываем свое основное образование: аббревиатуру ВУЗа или другого учебного заведения стоит полностью расшифровать.

Здесь стоит подробнее остановиться именно на дополнительном:  имеется ввиду курсы, тренинги, семинары. Их не должно быть много (не более 7 самых значимых и напрямую относящихся к вашей должности), но желательно, чтобы они были.

Совет: если до этого времени вам не удалось ни разу побывать на таком мероприятии, можно просмотреть вебинар по теме, непосредственно относящейся в вашей должности. Таких сейчас в интернете очень много. Посмотрели - указали.

 

4. Дополнительные данные: личные качества, владение языками, хобби.

Что касается первого - все очень просто: хвалим себя (опять же стоит избегать "коммуникабельный", "ответственный" и т.д. Лучше заменить их на "легко нахожу общий язык", "всегда выполняю поручения". Трактовка зависит от того, что вы сами вкладываете в это слово, и как это "красит" вас в глазах работодателя.

Совет: хобби указываем, если оно не противоречит вашей должности. К примеру, страсть к путешествиям, а работа получается, чтобы были деньги для поездок. Сомнительная перспектива. Любой рекрутер сделает вывод: "низкая мотивация". 

 

 

В целом, это все основные части вашего идеального резюме. Но для того, чтобы все пошло "как по маслу", нужно учесть еще пару моментов:

 

  • не врать;

Грамотный рекрутер, вероятнее всего, разоблачит вас на первом собеседовании. Либо в дальнейшей работе. В любом случае игра не стоит свеч.

 

  • проверить грамотность;

Часто даже самые впечатляющие резюме, написанные с кучей ошибок, не доходят даже до собеседований.

 

  • не перебарщивать;

Всего должно быть в меру. Указав 20 функций, вы лишь дадите понять, что разбираетесь во всем по маленьку, но глубоко - ни в чем. Это же относится и к куче курсов, тренингов или семинаров.

 

  • рекомендуется указывать возраст;

Но только, если вам 25-45 лет. В противном случае лучше отавить эту информацию до собеседования. Т.к. остальные возрастные категории менее привлекательны для работодателя.

 

  • фотография;

Много рассуждений можно найти на эту тему, однако стоит придерживаться слеующего утверждения: мужчинам прикреплять фото желаетльно, женщинам – наоборот. Исключением можно считать случаи, когда наличии фото требует сама вакансия (фотомоделей, секретарей и прочее). Но, если вы все таки решили разместить фото, оно должно быть в деловом стиле, в ценре Вы по пояс, не должно быть никаких лишних отвлекающих деталей.

 

  • резюме желательно писать или хотя бы редактировать под конкретную вакансию;

Каждая компания расставляет свои акценты на функции и требования. Резюме - это не универсальный документ. Его стоит менять в соответствии с желаниями работодателя. Нужно адаптировать свои обязанности под функции из вакансии, свои навыки, знания и личные качества - под требования.

 

  • почтовый адрес должен состоять из фамилии и имени;

Например, i.ivanov@ , ivanov_i@, ivan_ivanov@ и многие другие вариации. Если у вас нет такой – заведите новую. Пожалуй, наиболее распространенной причиной, кроме не соответствия должности, является неадекватный адрес электронной почты (kiska@, sex_v_nochi@ - чего только не встретишь)

 

  • объем резюме не должен превышать 2 страниц;

В идеале – уместить все в 1. Можно скоратить лишнее, разместить данные в таблицы, но придерживаться этой рекомендации.

 

На этом все.

 

Посмотреть примеры резюме для различных специальностей можно посмотреть по ссылке - здесь

Фото для новости: 
Яндекс.Метрика